660064, г. Красноярск, ул.Академика Вавилова, д. 1А
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
8(391) 205-00-00
csm@krascsm.ru
Главная
-
Основные разделы
-
Услуги
-
Сертификация систем менеджмента

Сертификация систем менеджмента

Описание услуги

Руководство и персонал органа по сертификации ФБУ «Красноярский ЦСМ» принимает на себя обязательство по обеспечению беспристрастности деятельности при проведении работ по оценке (подтверждению) соответствия. В своей деятельности ОС руководствуется следующими принципами по обеспечению беспристрастности: объективность, независимость, нейтралитет, честность, открытость, справедливость, отстранённость, равновесие, отсутствие конфликта интересов, отсутствие предвзятости, отсутствие предубеждения.

ОС ставит следующие цели и задачи по обеспечению беспристрастности деятельности:

Цели по обеспечению беспристрастности деятельности ОС:

  • - исключение конфликта интересов, как во внутренней деятельности ОС, так и с Заказчиками при проведении работ по оценке (подтверждению) соответствия;
  • - недопущение коммерческого, финансового, или иного давления, способного повлиять на беспристрастность деятельности ОС;
  • - отсутствие зависимости сотрудников ОС от организаций и лиц, заинтересованных в результатах оценки (подтверждения) соответствия.

Задачи по обеспечению беспристрастности деятельности ОС:

  • - формирование и поддержание такой структуры ОС и методов управления, которые гарантируют беспристрастность деятельности ОС;
  • - обеспечение объективности и непредвзятости при выполнении работ по оценке (подтверждению) соответствия;
  • - регулярная идентификация рисков для обеспечения беспристрастности и управление ими;
  • - регулярное доведение до сотрудников ОС важности обеспечения беспристрастности при проведении работ;
  • - системный контроль деятельности сотрудников ОС при проведении работ по оценке (подтверждению) соответствия;

Высшее руководство принимает на себя полную ответственность за обеспечение беспристрастности деятельности ОС и соблюдение провозглашённой Политики по обеспечению беспристрастности.

Работники органа по сертификации, участвующие в проведении оценки (подтверждения) соответствия, обязаны ознакомиться с провозглашённой Политикой по обеспечению беспристрастности руководствоваться её положениями в своей деятельности. 

 

Правила проведения сертификации систем менеджмента в Национальной системе сертификации, утв. 04.03.2020 г., которые предусматривают следующие этапы:

  • - подачу заявки на проведения работ по сертификации системы менеджмента по установленной форме и предоставление материалов (документов),
  • - анализ заявки на правильность заполнения, достаточность представленных материалов и отсутствие угрозы беспристрастности,
  • - принятие решения по заявке (учитывая совпадение/несовпадение заявленной области деятельности организации – заявителя с областью аккредитации органа по сертификации и отсутствии/наличие угроз беспристрастности), запрос дополнительной информации (по анкете органа по сертификации),
  • - определение трудоемкости и продолжительности сертификации системы менеджмента,
  • - заключение договора на сертификацию системы менеджмента,
  • - формирование и утверждение аудиторской группы распоряжением руководителя органа по сертификации,
  • - анализ системы менеджмента по представленным документам заказчика с выездом на предприятия (при необходимости для уточнения неясных моментов),
  • - подготовка к аудиту на предприятии, в том числе разработка, согласование и утверждения плана аудит на предприятии («на месте»),
  • - аудит системы менеджмента «на месте» (на предприятии), в соответствии с утвержденным планом аудита (предварительное совещание, представление деклараций  о конфиденциальности, посещение подразделений в сопровождении представителей предприятия, опрос работников предприятия, рассмотрение и анализ документов на рабочих местах, наблюдения за действиями работников и производственной средой, анализ выполнения законодательных требований к объекту сертификации, идентификация, классификация и регистрация выявленных несоответствий и уведомлений),
  • - составление отчета по аудиту системы менеджмента с выводами и рекомендациями,
  • - проведение заключительного совещания и доведения до представителей предприятия результатов аудита.
  • - проверка выполнения корректирующих мероприятий предприятием по выявленным несоответствиям и уведомлениям,
  • - принятия и оформление Решения о внесение (отказе внесения) системы менеджмента в Реестр объектов оценки соответствия, прошедших процедуру сертификации в Национальной системе сертификации (о выдаче/не выдаче) сертификата соответствия),
  • - принятие положительного Решения по результатам сертификации системы менеджмента возможно при выполнении корректирующих мероприятий в установленные сроки с проверкой органом по сертификации.
  • - выдача сертификата соответствия и Q-кода, внесение объекта сертификации в Реестр Росстандарта при положительном решении на срок до 3 лет. Знак Национальной системы сертификации расположен на сертификате соответствия.  

Право заявителя использовать название органа по сертификации и знак Национальной системы сертификации:

  • - при наличии записи в Реестре Росстандарта и действующего сертификата соответствия в части объекта сертификации согласно области сертификации, указанной в сертификате;
  • - при своевременном проведении планового инспекционного контроля сертифицированной системы менеджмента в соответствии с заключенным договором.
 

Расширение области сертификации осуществляется по заявке держателя сертификата при проведении анализа заявки и проверочного аудита с оформлением нового сертификата с расширенной областью сертификации, предыдущий  сертификат аннулируется и возвращается в орган по сертификации.

Сужение области сертификации осуществляется на основании письма – обращения с указанием исключаемой продукции (процессов) с оформлением нового сертификата с расширенной областью сертификации, предыдущий сертификат аннулируется и возвращается в орган по сертификации.

  • - заявитель отказывается от проведения инспекционного контроля с установленной периодичностью,
  • - при инспекционном контроле выясняется, что требования к системе менеджмента не выполняются,
  • - не выполнены в полной мере корректирующие мероприятия по предыдущему инспекционному контролю,
  • - при выявлении нарушений по применению знака национальной системы сертификации,
  • - заказчик добровольно сделал запрос о приостановлении действия сертификата.

Жалоба (претензия) - выражение нeудовлетворенности деятельностью ОС (принятых решений) со стороны какого-либо лица или организации с ожиданием ответа.

Жалоба (претензия) может быть подана заявителем и любой заинтересованной стороной, в том числе:

  • на качество оказанных услуг - от заявителя;
  • на несоответствие требованиям объекта подтверждения соответствия, которые были подтверждены при сертификации - от любых заинтересованных сторон (организаций).

Жалоба принимается в письменном виде по установленной форме либо в произвольной форме.

Поступившая жалоба регистрируются в журнале входящей корреспонденции и учитываются руководителем ОС в журнале регистрации жалоб, претензий, апелляций.

Рассмотрение жалобы (претензии):

  • директор ФБУ «Красноярский ЦСМ» визирует жалобу, определяет ответственное лицо (руководителя ОС) за рассмотрение жалобы (претензии) и сроки подготовки ответа;
  • руководитель ОС поднимает в архиве комплект документов по проведенной работе, на которую поступила жалоба (претензия), рассматривает документы, делает заключение о правильности проведенных работ и докладывает результаты рассмотрения директору;
  • результаты рассмотрения жалобы (претензии) фиксируются и оформляются в виде письма-ответа подавшей жалобу организации (лицу) за подписью директора;
  • разрабатываются мероприятия по разрешению жалобы.
  • недостатки выполненных работ, выявленные при рассмотрении жалобы (претензии), исправляются исполнителем работ без оплаты работ заявителем;
  • взыскания на работников, выполнивших работу с нарушением установленных правил и порядков, налагаются директором ФБУ «Красноярский ЦСМ» в соответствии с трудовым законодательством.

Если ответ не удовлетворил заявителя, он вправе подать жалобу в судебные органы, а также в Территориальное управление Росаккредитации.

Апелляция – запрос представителя объекта оценки соответствия в орган по оценке соответствия или орган по аккредитации о пересмотре решения, принятого этим органом в отношении данного объекта.

Апелляции поступают от заказчиков в виде письма произвольной формы на имя директора ФБУ «Красноярский ЦСМ», регистрируются в журнале входящей корреспонденции и учитываются руководителем ОС в журнале регистрации жалоб, претензий, апелляций.

Рассмотрение апелляций проводит Комиссия по апелляциям. Персональный состав Комиссии по апелляциям утверждается директором ФБУ «Красноярский ЦСМ» и объявляется в приказе.

Дата и время заседания апелляционной комиссии согласовывается с членами комиссии и утверждается приказом директора.

Руководитель ОС сообщает предъявителю апелляции дату и время заседания апелляционной комиссии.

По результатам работы апелляционной комиссии оформляется протокол заседания, к которому прилагаются все документы, представленные персоналом ОС и заказчиком. Решение апелляционной комиссии приводится в разделе «Выводы» протокола заседания.

При необходимости (по согласованию с заказчиком) отдельные члены апелляционной комиссии выезжают на предприятие для решения конкретных вопросов «на месте».

Решение апелляционной комиссии обязательно для выполнения ОС. Копия протокола заседания апелляционной комиссии направляется заказчику в день подписания протокола. Ответственность за своевременное направление протокола заказчику несет секретарь апелляционной комиссии.

При неудовлетворении заказчика решением, принятым апелляционной комиссией, заказчик вправе направить апелляцию в апелляционную комиссию Росаккредитации.

ОС после получения уведомления об апелляции направляет комплект документов по рассмотрению апелляции в Росаккредитация.

Сроки рассмотрения и предоставления результатов поступивших жалоб и апелляций

Максимальный срок рассмотрения и предоставления результатов рассмотрения жалоб и апелляций 10 рабочих дней с момента поступления жалобы (апелляции).

- о статусе выданных сертификатов,

- о запрашиваемом сертификате (информация о держателе сертификата: название организации, адрес; область применения сертификата: продукция, процессы; нормативный документ на систему менеджмента)

  • - ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования»
  • - ГОСТ Р ИСО 22000-2019 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции» с учетом требований ГОСТ Р 54762-2011/ISO/TS 22002-1:2009 «Программы предварительных требований по безопасности пищевой продукции. Часть 1. Производство пищевой продукции», ГОСТ Р 56746-2015/ISO/TS 22002-2:2013 «Программы предварительных требований по безопасности пищевой продукции. Часть 2. Общественное питание»
  • - ГОСТ Р ИСО 14001-2016 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению»
  • - ГОСТ Р ИСО 45001-2020 «Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования и руководство по применению»
  • - ГОСТ Р 53893-2010 «Руководящие принципы и требования к интегрированным системам менеджмента»
  • - ГОСТ Р 54318-2011 «Порядок определения продолжительности сертификации систем менеджмента качества и систем экологического. Общие требования»
  • - ГОСТ Р 56399-2015/ISO/IEC TS 17023:2013 Оценка соответствия. Руководящие указания по определению продолжительности сертификации систем менеджмента
  • - ГОСТ Р ИСО 19011-2021 «Оценка соответствия. Руководящие указания по проведению аудита систем менеджмента»

Стоимость работ по сертификации системы менеджмента определяется по трудозатратам, исходя из организационной структуры предприятия, количества видов деятельности, заявленной области сертификации согласно представленной информации по анкете органа по сертификации для каждого заявителя.

Стоимость работ не ниже 60000 рублей, в том числе НДС.

Документы

Права и обязанности заявителя
Заявка на добровольную сертификацию продукции
Перечень документов к заявке на сертификацию
Заявка на сертификацию Красноярское качество
Заявка на сертификацию продукции НСС
Заявка на сертификацию услуг НСС
Заявка на сертификацию ТР ТС
Перечень документов к заявке ТР ТС



Руководитель органа по сертификации

Горомлева Ольга Владимировна

тел. (391) 205-00-00, вн. 577, 597

Орган по сертификации

адрес: г. Красноярск, ул. Вавилова, д. 5, стр. 2

e-mail:  os@krasсsm.ru