660064, г. Красноярск, ул.Академика Вавилова, д. 1А
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Главная
-
Публикации
-
Новости
-
«ГОСТ» не по ГОСТу?

«ГОСТ» не по ГОСТу?

Прилавки магазинов Красноярского края заполнены продукцией, маркированной надписью «ГОСТ», однако нередко на деле оказывается, что это лишь «фишка», призванная привлечь внимание покупателя.

На сегодня к  документам по стандартизации, согласно которым изготавливается продукция,  относятся в том числе  —  стандарты организаций (СТО),  технические условия (ТУ) и  национальные стандарты  (ГОСТ).

 

СТО -  это документ по стандартизации, утвержденный юридическим лицом, а также индивидуальным предпринимателем для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг. ТУ – это вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции для исполнения работы, услуги. И СТО и ТУ – это документы, посредством которых изготовитель доводит до потребителя информацию о выпускаемой продукции, о ее назначении, области применения, потребительских характеристиках, безопасном обращении при применении, правилах упаковки, маркировки, транспортировании, хранении, о правилах ее приемки и методах контроля.

ГОСТ – это документ по стандартизации, который разработан техническим комитетом по стандартизации, утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации. ГОСТ, также  как СТО и ТУ,  содержит  характеристики выпускаемого товара, требования к  маркировке, упаковке   и т.д.

«Продукция,  выработанная  по ГОСТу, дает определенные гарантии. Допуски в рецептурах там очень незначительные, особенно в сырьевом плане. В основном, используются натуральные ингредиенты — специи, мясное сырье.  Продукция, выпускаемая по ГОСТ,  как правило дороже, чем изготовленная по ТУ или СТО.  У нас достаточно широкая линейка ГОСТовской продукции», - говорит главный технолог ОАО АПК «Уярский» Татьяна Гмыра. «По ГОСТу у нас производится масло, молоко питьевое пастеризованное, сгущенное молоко, йогурты, сметана, творог», - в свою очередь, говорит начальник производства Филимоновского молочно-консервного комбината Елена Охримович.

 

Еще с советских времен продукция, изготовленная по ГОСТу, была эталоном качества и пользовалась безоговорочным доверием потребителя. Считалось, что товар, который имеет такую маркировку, производится из качественного сырья, по зарекомендовавшим себя технологиям и априори не может быть вредным для здоровья.

Однако в современном мире ситуация кардинально изменилась: главной своей задачей многие товаропроизводители ставят не выпуск качественной и безопасной  продукции, а ее продажу. А потому нередко маркировка «ГОСТ», которую мы видим на упаковке, например, колбасы или молока — лишь умелый маркетинговый ход.

 

«ГОСТ — это государственный стандарт, который устанавливает требования государства к  качеству  и безопасности продукции. Его цель строго регламентировать производство товаров. До недавнего времени продукция, выработанная по ГОСТу,  воспринималась, как гарантия качества и пользовалась безусловным доверием. На сегодняшний день, к сожалению,  не вся продукция с данной маркировкой отвечает требованиям нормативной документации» - рассказывает начальник отдела стандартизации и оценки соответствия ФБУ «Красноярский ЦСМ» Татьяна Мельник.

 

В последнее время проблема качества приобрела очень острый характер – у многих товаропроизводителей погоня за прибылью отодвинула на задний план интересы потребителя, распространилась фальсификация продукции, участились случаи прямого обмана покупателей. Все — ради выгоды, ведь производить продукцию в соответствии с требованиями  ГОСТа гораздо дороже. 

 

Но что тогда делать потребителю? Сегодня вся ответственность по выбору качественного продукта ложится только на самого покупателя. Специалисты говорят: в бытовых условиях отличить ГОСТовский товар от «фальшивки с громкой надписью» практически невозможно — разве что по вкусу, да и то не всегда. А вот эксперты сделать это могут. В частности, в Красноярском  ЦСМ регулярно проводятся рейтинговые оценки и экспертизы продукции, в ходе которых специалисты,   согласно результатам исследований, выявляют некачественную и небезопасную продукцию.

Проблема качества- одна из самых приоритетных проблем в экономике. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожидании потребителей. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

 

 Нередко сами производители стремятся доказать потребителю, что их продукция является качественной и достойной доверия. В крае для этого разработан механизм добровольной сертификации «Красноярское качество». Предприятия, прошедшие добровольную сертификацию, имеют право размещать  на упаковке своей продукции Знак качества. Среди таких производителей – ОАО «Молоко» г.Минусинск, ОАО АПК «Уярский»,  «Филимоновский молочно-консервный комбинат» и ряд других краевых предприятий.

 

Так что, если вы ищите в красноярских магазинах качественную продукцию, произведенную из натуральных ингредиентов и с соблюдением всех технологий, стоит обращать внимание не только на маркировку «ГОСТ», но и на присутствие Знака качества «Кедровая шишка». И тогда можете быть уверены: в выборе вы не ошиблись.

 

01 ноября 2016

Новости

-->