660064, г. Красноярск, ул.Академика Вавилова, д. 1А
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Главная
-
Публикации
-
Новости
-
Новости
-
​ГОСТ на страже детского здоровья: готовимся к новому учебному году вместе с ЦСМ

​ГОСТ на страже детского здоровья: готовимся к новому учебному году вместе с ЦСМ

Близится начало учебного года. А значит, на плечи мам и пап ложится нелегкая обязанность – подготовить ребенка к школе. Это задание крайне ответственное – ведь мало купить все, что нужно. Необходимо организовать рабочее место школьника так, чтобы весь год ему было удобно заниматься. О том, как правильно это сделать, расскажут специалисты ЦСМ СФО.

Организуем рабочее место на весь год

Этот пункт – один из самых важных. От того, как родители с ребенком оформят и организуют учебное пространство дома, зависит успеваемость ребенка в течение всего года.

В первую очередь, школьник должен сам решить, как должен быть оформлен ученический стол, но не без помощи родителей. Однако лучше подсказывать, мягко направлять, а не категорично высказывать свою точку зрения.

Цвет – это немаловажный мотивирующий фактор. Лучше всего выбрать бежевые и пастельные оттенки. Они настроят на серьезный лад. А яркие аксессуары – например, подставка под канцелярию – поднимут настроение. Такое цветовое решение подойдет и малышам, и старшеклассникам.

Не забудьте о настольной лампе. О ней подробно мы расскажем позже. Но помните, что ставить ее надо с учетом того, правша или левша школьник. Если правша – то ставим слева, левше – справа.

Также ребенку понадобится компьютер. Подойдет и ноутбук. Нужен высокоскоростной интернет, браузер с поддержкой Flash и антивирус. Можно купить наушники с микрофоном, веб-камеру – вдруг снова придется учиться удаленно.

Над столом или рядом с ним можно сделать приспособление для размещения важной информации: расписания уроков, формул и правил. Возможно, пригодится меловая или магнитная доска. Изучайте кпаковку, поверхность доски должна быть темной, с коэффициентом отражения не более 20%. Если доска белая, то коэффициент отражения должен быть не менее 80%. Вдоль нижнего края рабочей поверхности доски должны предусматриваться лотки для меловой пыли.

Также для школьника важно место хранения книг и канцелярии. В столе должны быть ящики, над столом могут быть полки, рядом стеллаж – главное, чтобы ребенок быстро нашел все необходимое.

Мы писали, мы писали…

Любому школьнику приходится ежедневно иметь дело с канцелярий. Поэтому важно подобрать пишущие принадлежности хорошего качества. Для того чтобы выбрать для ребенка максимально удобные и эргономичные канцелярские товары, следует больше узнать о производителях и обратить внимание на нормативные документы, по которым изготавливают канцтовары, уверены в ФБУ «Кемеровский ЦСМ». Многие из производителей делают упор на долговечность своих изделий. Справедливости ради стоит отметить, что ручки, линейки и карандаши являются расходным материалом для школьников, а потери и поломки этих предметов – часть обычной школьной жизни.

Для первоклашек обычно выбирают карандаши с мягким серым грифелем и желательно в количестве двух штук. Также вы можете купить набор цветных карандашей или только с серым грифелем, но сразу с несколькими вариантами жесткости. Заодно определите, какой тип нравится вашему ребенку больше всего. Механические карандаши — не лучшая идея для начальных классов, так как грифель ломкий и при нажатии детской ручкой на карандаш он ломается.

Желательно приобретать шариковые ручки, а не гелевые. Лучше купить пару штук синих, одну красную и одну зеленую, обязательно с резиновой прокладкой у носика для того, чтобы не было мозолей на пальчиках.

Корпус ручки должен быть средней толщины и удобно лежать в руке. Отличным вариантом для учебы считают модели с гранями, чтобы те не скатывались с парты на пол.

Линейки лучше купить деревянные, на 15 и 20 см. Они гипоаллергенны, прочны, не размазывают остатки чернил и графита по бумаге, а впитывают их.

Стирательную резинку следует выбрать такую, чтобы она именно удаляла простой карандаш, а не размазывала грифель по листу. Так что лучше купить мягкий ластик светлого цвета (серый, белый).  Для цветных карандашей подойдут более жесткие варианты. В ластики, которые стирают чернила, добавлены частички пемзы. Обязательно научите детей им пользоваться, чтобы он не продырявил случайно лист тетради.

При выборе тетрадей, обязательно нужно обратить внимание на плотность бумаги. Если она будет слишком тонкой, то ребенок может сильно надавить на лист ручкой и случайно его порвать.

И самая главная принадлежность для школьника (можно сказать его «паспорт») – это дневник. Твердый переплет, плотная белая бумага внутри и чтобы нравился ребенку. Вот все требования к покупке дневника, если школа не устанавливает своих.

И снова сядем мы за школьную парту…

Повлиять на качество школьной мебели у родителей возможность есть не всегда. Однако домой они могут купить такой письменный стол, какой захотят. Важно, чтобы рабочее место было удобным и эргономичным, а ребенок не мучился от боли в спине из-за неудобного кресла.

Специалисты ФБУ «Красноярский ЦСМ» напоминают: высота стола должна соответствовать росту школьника. Например, при росте от 115 до 130 см высота стола должна быть 52 см. А при росте 175 см (например, для старшеклассника) – 70 см от пола.

Мебель должна быть безопасна. Ее безопасность обеспечивается необходимыми уровнями устойчивости, жесткости, долговечности конструкции, прочности; отсутствием острых, выступающих частей. Углы столов и стульев должны быть притуплены или закруглены для снижения риска получения травм при эксплуатации. Поверхности мебельных деталей из древесных плитных материалов должны иметь защитное или защитно-декоративное покрытие.

По утверждению врачей, неправильно подобранная мебель плохо влияет на позвоночник и мышцы. Неправильная организация рабочего места является одной из причин нарушения осанки у детей, а также приводит к снижению работоспособности.

Мебель для учёбы должна быть изготовлена из безвредных материалов. Располагать рабочее место школьника лучше всего у окна, чтобы ребёнок мог работать при хорошем естественном освещении.

ФБУ «Красноярский ЦСМ» рекомендует запрашивать сертификаты соответствия, протоколы испытаний мебели. В этом случае будет возможность оценить перечень показателей, по которым испытывали продукцию и периодичность контроля.

Освещаем путь к знаниям

Световой день начал сокращаться. И школьникам при естественном освещении, хоть оно и самое благоприятное, делать уроки уже не получится. Тем более, многие дети после многочисленных кружков и секций приходят домой поздно. Значит, важно обратить внимание на источники искусственного освещения.

Обычно при покупке лампы люди смотрят только на то, как она светит, и не учитывают остальные характеристики, например, материал, значения различных показателей излучения света, индекс цвета-передачи и другое, рассказывают в ФБУ «Томский ЦСМ».

Нормативы освещения и требования к светильникам прописаны с учетом естественного и искусственного освещения в Сводах правил СП 52.13330.2016 и СП 251.1325800.2016.

Томские производители светотехнических изделий DIORA утверждают, что цветовая температура или оттенок света не должны превышать значение 4000 Кельвинов. Это нейтральный белый свет, который наиболее комфортен для восприятия человеческого глаза.

Рассеиватель светильника обязательно должен быть опаловый. Это позволит снизить габаритную яркость излучения и «синюю» составляющую. Рассеиватель не должен быть прозрачным, тонким, он должен быть матовый, плотный.

Коэффициент пульсации должен быть не более 5%, но в идеале – не более 1%.

Следует обратить внимание на индекс цветопередачи, то есть на то, насколько освещение искажает цвета. Норма для хорошей цветопередачи – не менее 80 (на упаковке ищите информацию с буквами Ra80 и выше, данное значение также обязательно должно быть указано в документах).

Человек не должен видеть источник света, сидя под бытовой лампой: свет не должен попадать в глаза. Это называется защитный угол светильника. Важную роль для безопасности зрения играет угол наклона и освещения. К тому же для чтения, письма и рисования потребуется разная площадь освещения. А потому лучше отдать предпочтение моделям, где можно регулировать высоту и направление света.

Лучше всего приобретать качественные светодиодные источники света мощностью 7-10 Вт. Они потребляют меньше электроэнергии, не нагреваются и дают ровный поток света, без мерцания. Также в них меньше вредных элементов.

Лампу ребенку лучше купить без ярких рисунков, чтобы она не отвлекала от учебы.

Всю информацию необходимо искать на источнике света или на документах при покупке.

Шума много не бывает

Вечером ребенок возвращается из школы. Он не только учился, но и бегал, играл с одноклассниками, слушал учителя. То есть весь день школьник слышал шум. А дома ребенку лучше быть в тихой, спокойной обстановке. Однако это не всегда возможно – ведь у многих в квартире кондиционеры, компьютеры и т.д. Они производят различные звуки. Кажется, что это мелочь. Но на самом деле шум может быть вредным.

Ведущий инженер ФБУ «Новосибирский ЦСМ» Павел Морозов считает, что родителям нужно приложить все усилия, чтобы «шумовых загрязнений» было как можно меньше.

С физиологической точки зрения, шум – это неблагоприятный воспринимаемый звук. Он оказывает вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы и даже может стать причиной язвенной болезни, гастрита, головной боли, головокружения, звона в ушах, приводить к нарушению обмена веществ. Также шум отрицательно влияет на психику детей. Еще он мешает сосредоточиться на домашнем задании.

Уровень шума измеряется шумомером и выражается в децибелах (дБА) – единицах, обозначающих уровни звукового давления.

Согласно Санитарным нормам СН 2.2.4/2.1.8.562-96, уровень шума в 20-30 дБА практически безвреден для человека – это естественный шумовой фон, без которого невозможна человеческая жизнь (шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса). Эквивалентные уровни звука, проникающего извне, по словам Павла Морозова, согласно санитарным нормам, не должны превышать 40 дБА. При таком диапазоне звуков человек может сосредоточиться.

Помочь выполнить данные требования помогают звукоизоляционные и акустические материалы. Избавить от посторонних шумов, доносящихся с улицы, могут качественные окна.

Важно, чтобы все применяемые материалы, с помощью которых соблюдаются санитарные нормы по шуму, соответствовали СанПИНам по пожаробезопасности и не наносили вред здоровью.

Одеваем школьника по правилам

Руководитель органа по сертификации ФБУ «Омский ЦСМ» Татьяна Ротарь советует: в первую очередь, нужно обратить внимание, из какого материала изготовлены рубашки, костюмы, юбочки или платья. Одежда должна быть изготовлена из ткани, содержащей не менее 35% натурального волокна. А подкладка и вовсе должна быть наполовину из натуральных компонентов. Рубашки и блузки ещё ближе к телу, поэтому допустимое количество синтетики здесь не должно превышать 30 процентов.

Чтобы правильно выбрать одежду, нужно научиться читать этикетку. На ней должны быть информация о дате изготовления изделия и составе ткани, способах ухода за изделием, размере. Если в методах очистки вещи только «химчистка», то лучше отказаться от такой покупки.

Необходимо, чтобы школьная одежда соответствовала стандартам качества. Если говорить об одежде для девочек, то ширина подгиба низа платьев и юбок прямого силуэта должна составлять не менее 4 см. Пуговицы и петли одежды должны быть симметричны, строчки – на одинаковом расстоянии от края. Швы – ровными, их срезы обметаны, концы ниток закреплены и обрезаны. Рисунок, клетки или полосы на разных деталях изделия должны совпадать. Это гарантирует еще и эстетичный внешний вид изделия.

Для мальчиков требования к одежде тоже есть. У брюк из шерстяных и трикотажных полотен необходима подкладка под передние половинки брюк и лею. Причем подкладка должна заканчиваться на расстоянии 15-20 см ниже линии колена. По периметру низа прокладывается брючная лента. Ширина подгиба – не менее 3 см. А на пиджаке должен быть минимум 1 внутренний карман на застежке.

В дождик и в метель со мной шагает мой портфель

Одна из важнейших вещей для школьной жизни – ранец. Он должен быть удобным, вместительным и нравиться ребенку, считают в ФБУ «Алтайский ЦСМ».

Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011). Родителям нужно обращать внимание на наличие маркировки «ЕАС» – она подтверждает соответствие требованиям, установленным техрегламентом ТР ТС 007/2011.

Ранец отличается от рюкзака жёстким корпусом и твёрдой прямой спинкой, поэтому вес содержимого распределяется равномерно. Это снижает нагрузку на позвоночник школьника. Ширина и высота ранца должны соответствовать параметрам ребёнка. Оптимальные размеры для первоклассника: 30–36 см в длину, 22–26 см в высоту и 6–10 см в глубину. При покупке нужно проверить маркировку с указанием детского возраста, на который рассчитана выбранная модель. Так что на «вырост» купить ранец не получится.

Максимальный вес ранца для детей младшего школьного возраста составляет 1 кг без учебников и канцтоваров. А с содержимым он должен весить не больше 10% от общей массы тела ребёнка, то есть примерно 2–3 кг.

Мягкие лямки снижают нагрузку на позвоночник ребёнка. Они должны легко регулироваться по длине и повторять форму плеча. Оптимальная ширина лямок — 5–8 см.

Ранец имеет жёсткий каркас с мягкими деталями, которые плотно прилегают к спине и повторяют изгиб позвоночника. В нижней части должен быть поясничный упор, на который придётся основная нагрузка.

Ранцы должны иметь ручку, а также регулируемые по длине плечевые ремни.

В школьном ранце нужен большой отсек, резинка-держатель для тетрадей, а также пара внутренних и внешних карманов. В них ребёнок сможет положить пенал, бутылку с водой и другие нужные вещи.

Хороший ранец должен быть сделан из прочной водонепроницаемой ткани. Срезы швов должны иметь обязательную защиту. На поверхностях и швах изделий не допускается наличие трещин, разрывов, пропусков, клеевых и иных загрязнений, смещения и пропуска стежков швов, заусениц, острых краев. Не допускается использование неисправной или дефектной фурнитуры, а также фурнитуры, имеющей следы коррозии.

При изготовлении ранцев должны использоваться детали из материалов контрастных цветов (Прим.: то есть однотонные изделия недопустимы), отделочные детали и фурнитура со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане изделия.

Благодаря этому ребёнка заметят на дороге в тёмное время суток даже в условиях плохой видимости. Чтобы школьник был заметен в светлое время суток, его ранец должен быть сделан из яркой ткани с флуоресцентными элементами. Все это необходимо для безопасности маленького школьника.

28 августа 2020

Новости

-->