«Основное новшество – уменьшение размеров дорожных знаков, применяющихся на улицах города. Особенно это касается мест исторической застройки, велодорожек, а также улиц с низкой интенсивностью движения. Если ранее стандартный знак был 60Х60, самый маленький знак, согласно ГОСТам, был 50Х50 см, то сейчас появятся знаки размером 40Х40 см», - рассказал заместитель директора ФБУ «Красноярский ЦСМ» Росстандарта по метрологии Сергей Шпирко.
Плюс таких знаков – они хорошо вписываются в ландшафт города, то есть создают комфортную городскую среду и не закрывают обзор пешеходам. К тому же их цена ниже почти на 40%, отметил Сергей Леонидович.
Отметим, что данный документ является добровольным для применения. Региональные чиновники могут устанавливать, как и раньше, знаки обычного размера, а могут использовать дорожные знаки уменьшенного размера.
Перед принятием ГОСТа эксперимент по использованию таких знаков был уже проведён на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Владимира и Калининграда. По его итогам можно сказать, что ДТП на экспериментальных участках больше не стало.
В Красноярске уже к введению новых стандартов готовятся производители.
Алексей Замешаев, директор компании «КРАСДОРЗНАК», рассказывает: «Разговоры о новом ГОСТе велись давно, мы постоянно отслеживаем все новые правила и стандарты. Сейчас мы переоборудуем станки под новый типоразмер, у нас есть запатентованная система двойной отбортовки дорожного знака, которая увеличивает жёсткость, она будет применяться и для знаков, сделанных по новым стандартам. Хотя мы и работаем с 19 регионами России, включая Москву и Санкт-Петербург, но делать такие знаки пока не доводилось, так что сегодня покажем вам первый образец».
Помимо уменьшения размера, появятся и новые знаки. Это знаки диагонального пешеходного перехода, запрета перестроения на параллельную проезжую часть, конца параллельной проезжей части и некоторые другие.
30 апреля 2019
Новости