Продукция, которую уже сейчас можно приобрести в магазинах торговой сети «Командор», проходит контроль качества в ФБУ «Красноярский центр метрологии и стандартизации».
Торговая марка «Село родное» создана в целях продвижения качественной местной продукции на продовольственном рынке региона. Напомним, что старту продаж под новым брендом предшествовало подписание соглашения о производстве и реализации качественной продукции на территории Красноярского края среди предприятий молочной отрасли, а также регистрация ассоциации предприятий розничной торговли и пищепереработки «Енисейский стандарт». Эти инициативы направлены на создание системы обеспечения конкурентоспособности местных продовольственных товаров и нацелена на борьбу с фальсификатом. Вытеснить с рынка опасную и фальсифицированную продукцию предполагается за счет ассортимента качественной свежей продукции, который предлагают местные производители.
«На сегодняшний день объем реализации продукции местных сельхозтоваропроизводителей в разных сетях составляет от 25 до 30%. В целях увеличения этих показателей нами были выработаны специальные механизмы, позволившие сократить затраты на производство за счет выкладки продукции на прилавках и объединения одним узнаваемым брендом «Село Родное», - рассказал исполнительный директор Ассоциации предпринимателей розничной торговли Красноярского края «Енисейский стандарт» Сергей Новиков.
Как пояснил Новиков, пока под кооперативной маркой представлена только молочная продукция. Планируется, что в будущем к ассоциации присоединятся и производители мясной продукции.
На сегодня в Ассоциацию уже вступили такие крупнейшие предприятия края как «Агроярск», ОАО «Молоко», «Агинское», «ИСТОК». Чтобы попасть в «Енисейский стандарт», производителям необходимо представить независимое подтверждение необходимого уровня технологии и качества своей продукции. Контролем в этой сфере занимается Красноярский ЦСМ. Как утверждает директор Центра стандартизации и метрологии Василий Моргун, тщательная государственная проверка явилась одной из главных движущих сил и мотиватором создания данного объединения.
«Система контроля и сертификации слабо работает на наших рынках, что приводит к дефициту качественной продукции. И в этой связи государственный контроль качества продукции местных производителей выступает как одна из движущих сил развития. В рамках деятельности Ассоциации «Енисейский стандарт» контроль осуществляется в двух видах — это контроль за качеством выпуска продукции на производстве и технологический аудит собственно производства. Что касается идентификации происхождения товара, то общий бренд, безусловно,не подразумевает отказ производителей от собственного товарного знака. Покупатели, как и прежде, смогут отдать предпочтение тому или иному местному производителю», - отметил Василий Моргун.
Сами участники Ассоциации отмечают, что такое объединение даст мощный импульс к развитию и укреплению позиций продовольственной промышленности в регионе.
«Это уникальная ситуация, когда несколько организаций объединяются свои усилия и интересы во благо потребителей. После объединения у нас появились новые бюджетные средства, которые будут направлены на развитие производств. Единый бренд — это наша возможность подняться на ступень выше в конкуренции с федеральными поставщиками. И я надеюсь, что в ближайшее время покупатели будут отдавать свой выбор в пользу действительно качественной продукции», - подчеркнул председатель совета директоров ОАО «Молоко» Александр Девяшин.
Добавим, символом качества продукции остается уже известный знак «Кедровая шишка». На сегодняшний день на полках жители края могут найти более 30 наименований продукции под новым брендом «Село родное». Продукция поставляются в 88 магазинов сети «Командор» и «Аллея», расположенных на территории региона. 76 из них находятся именно в Красноярске.
05 октября 2016
Новости