В МВДЦ «Сибирь» в рамках XVII Форума предпринимательства Сибири состоялся круглый стол «Гастрономическая корзина Красноярского края: потенциал для развития бизнеса». В мероприятии приняли участие производители продуктов питания, представители ресторанного и туристического бизнеса. Организаторами выступили Агентство развития бизнеса и Сибирская Ассоциация гостеприимства.
Во время дискуссии участники обсудили возможность и роль бизнес-сообщества в формировании Гастрономической корзины Красноярского края и позиционирования на Гастрономической карте России. Становление региональных пищевых марок и брендов на основе локальных продуктов и локальной кухни, как один из путей их популяризации и продвижения местного производителя.
Как отметила исполнительный директор Сибирской Ассоциации гостеприимства Ирина Максимова, сейчас между регионами России существует высокая конкуренция в туризме. Поэтому, Енисейская кухня, как уникальный продукт, может не только привлечь путешественников, но стать основой для края.
Развитию гастрономической составляющей, по мнению экспертов круглого стола, может способствовать создание «Гастрономической корзины Красноярского края», которая должна включать в себя не только список лучших продуктов, но и ресторанов традиционной кухни и мест.
По словам начальника отдела стандартизации и оценки соответствия ФБУ «Государственный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае» Татьяны Мельник, продвижение Енисейской кухни на Гастрономической карте России невозможно без разработки региональных стандартов и брендирования местных продуктов.
«Все участники круглого стола отметили важность и актуальность разработки региональных стандартов. Дело в том, что у Красноярского края большой потенциал сырья с уникальными полезными свойствами, все эти характеристики можно заложить в стандарт, сделав его региональным. Уточню, что региональный стандарт, этот стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации" - пояснила Татьяна Мельник.
Красноярский ЦСМ заключил соглашение о сотрудничестве и создании Центра коллективного пользования с Сибирским федеральным университетом и Федеральным исследовательским центром СО РАН, что дает возможность проводить научно-исследовательские работы по подтверждению и выявлению полезных свойств продукта.
Отметим, что региональным брендом может быть только высококачественный продукт, оформленный и упакованный должным образом. Продукт, которым предприниматели могли бы гордиться.
24 октября 2018
Новости