Стоимость молока на пути от производителя до торговых сетей увеличивается более чем в два раза. К такому выводу пришли специалисты Счетной палаты, проанализировавшие молочный рынок, - сообщает агентство Regnum.
Эксперты провели исследования процесса формирования розничной цены молока, которое показало, что продвижение молока-сырья по цепочке «производитель — переработчик — торговая сеть» добавляет к его стоимости более 100 процентов. В 2015 году средняя выручка производителя сырого молока, получающего господдержку, составила около 21 руб./литр, при этом розничная цена молока (2,5−3,2% жирности) в среднем составила 47 руб./литр.
На фоне роста стоимости молочной продукции и при существенной господдержке отрасли, качество продукции не только не растет, но и снижается: ряд производителей с целью увеличения прибыли заменяют животные жиры на растительные. Только в январе – июне 2016 года было выявлено 214 случаев фальсификации сливочного масла, молока питьевого — 44, сыров — 37, сметаны — 27, творога — 42, мороженного — 4.
В Красноярском крае до последнего времени ситуация с качеством различной молочной продукции ухудшалась: доля фальсификата в ходе ряда исследований превышала 30 процентов. С 2015 года под эгидой Красноярского ЦСМ запущена программа контроля качества производителей молока – к этому проекту на сегодня присоединились более 10-ти предприятий края. Отличительный знак такой продукции – кедровая шишка. Появился и первый бренд ассоциации – «Село родное».
Источник: https://regnum.ru/news/economy/2210502.html29 ноября 2016
Новости