660064, г. Красноярск, ул.Академика Вавилова, д. 1А
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Главная
-
Публикации
-
Новости
-
Новости
-
​Гурманы «эпохи ковида» и хакасская уникальность: в Красноярске состоялась онлайн-конференция по развитию региональных рынков.

​Гурманы «эпохи ковида» и хакасская уникальность: в Красноярске состоялась онлайн-конференция по развитию региональных рынков.

III Всероссийская научно-практическая конференция «Региональные рынки потребительских товаров: качество, экологичность, ответственность бизнеса» организована Институтом торговли и сферы услуг Сибирского федерального университета (СФУ) и Государственным региональным центром стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва (ФБУ «Красноярский ЦСМ»).

В Красноярске состоялась очередная всероссийская конференция по развитию региональных рынков. Она проводится уже в третий раз, в этом году впервые опробован онлайн формат выступлений. 10 декабря прошло пленарное заседание, которое послужило открытием научно-практического мероприятия.

На открытии выступил и.о. директора ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва» Сергей Шпирко. Он напомнил, что это уже третья Всероссийская конференция, посвящённая исследованию регионального рынка потребительских товаров, и нынешние реалии очень сильно повлияли на её содержание.

«В целом, за прошедший со второй конференции период времени, тенденции на рынке потребительских товаров сохранились, но возникли и новые особенности: вырос интерес потенциальных зарубежных партнёров к поставкам качественной продукции из России, в том числе особых, специфических товаров. Выросли внимательность и потребительская грамотность населения. Из-за сокращения доходов меняется структуры спроса», - отметил Сергей Леонидович.

Также с приветственным словом к участникам конференции обратилась директор Института торговли и сферы услуг СФУ, доктор экономических наук, профессор Юлия Суслова.

«Мы рады видеть вас на виртуальной площадке Института торговли и сферы услуг Сибирского Федерального Университета в рамках проведения уже третьей Всероссийской научно-практической конференции. Заданная тема обусловлена решением стратегических вопросов, которые вкладываются в содержательную часть регионально-потребительских рынков. Разнообразие докладов и секций нашего научно-практического мероприятия, количество участников не только из различных университетов нашей страны и ближнего зарубежья, а еще и из сферы бизнеса показывает высочайшую степень значимость нашей конференции», - отмечает Юлия Юрьевна.

Очень важную тему в нынешних реалиях подняла первый докладчик - доктор химических наук, профессор Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова (г. Москва) Татьяна Чалых. Основное внимание было сосредоточено на технологической целесообразности и экологических аспектах повторного использования полимерных материалов в упаковках, контактирующих с пищевыми продуктами.

«Полимеры обвиняют во всех мировых грехах. Дело в том, что полимерная упаковка имеет плотность меньше, чем у солёной воды. Именно она и выбрасывается на побережье океанов и морей. Но полимер не единственный загрязнитель, просто его видно. Остальная тара тонет. Существует конкуренция между производителями стеклянной и полимерной тары, и тот аргумент, что пластик загрязняет воду очень активно используется в пользу других упаковочных материалов их производителями. Стойкость и длительный срок разложения полимеров регулярно упоминается в медиапространстве, но в тоже время срок сохранения всех свойств стекла – больше 4000 лет», - отмечает профессор.

Среди выступлений первого дня конференции особое внимание слушателей привлёк доклад начальника сектора стандартизации и оценки соответствия филиала ФБУ «Красноярский ЦСМ» в Республике Хакасия Альбины Захватовой о создании и продвижении региональных брендов при непосредственном участии Центра стандартизации, метрологии и испытаний.

«Эта тема новая для Хакасии. Наша республика представляет интерес для туристов, их поток растёт. Довольно часто нас посещают иностранцы, которым хочется увезти домой что-то аутентичное: национальный сувенир, продукцию, которые невозможно приобрести нигде в другом месте, кроме Хакасии. Поэтому в республике встал вопрос о разработке единого бренда, который можно использовать на всевозможных товарах. Но для начала надо понять индивидуальную особенность местного продукта, его преимущество перед аналогами, произведёнными в других местах. Эта научно-исследовательская деятельность проходила как раз при участии ЦСМ», - подчеркнула Альбина Леонидовна.

Приобретая брендированный товар, отмеченный региональным знаком, покупатель обоснованно ожидает получить в нём не только уникальность, но и высокое качество, безопасность, ведь это визитная карточка территории. В Хакасии ЦСМ разрабатывает стандарты на национальные продукты с учётом всех этих факторов. Это снизит риск попадания к потребителю, может быть и экзотической, но в то же время некачественной продукции, а также сведет к минимуму возможные репутационные риски предприятия при реализации товара под так называемым зонтичным брендом. Альбина Захватова отметила, что Национальная система сертификации, успешно реализуемая Красноярским ЦСМ, может выступить гарантом качества и безопасности для любого производителя – от небольших семейных предприятий, до крупных производителей товаров, для организаций, оказывающих услуги под единым брендом.

А вот ресторанному бизнесу в Красноярске единый бренд до последнего времени был, вроде как, и не нужен. Наоборот, каждое заведение стремилось поразить посетителей чем-то своим, отличным от других. Пандемия коронавируса резко поменяла правила игры. И, похоже, необъявленный бренд сформировался сам собой – «безопасное гостеприимство».

Реалии таковы, что кафе или ресторан вместе со всей командой либо подстраиваются под новые условия, либо «выбывают из игры». Исполнительный директор «Сибирской ассоциации гостеприимства» Ирина Максимова рассказала на пленарном заседании онлайн-конференции, что происходит с ресторанным бизнесом в Красноярском крае и к чему ведёт ситуация с пандемией.

«Когда в марте заведениям запретили полноценно работать, часть владельцев ресторанного бизнеса в Красноярске переключилась на доставку блюд. Но многие заведения не смогли этого сделать и не работают по сей день. Лидером в сфере доставки всегда являлся фастфуд – пицца, роллы и многое другое. В Красноярском крае самое популярное блюдо, доставляемое на дом – лапша WOK. Зайти в этот сегмент ресторанам с другими видами кухни и более дорогими предложениями оказалось непросто. Нужно было сохранить прежних клиентов и вызывать интерес у новых, привыкших к менее изысканным, но более недорогим блюдам. Ну, и, разумеется, все предприниматели теперь озаботились упаковкой своих блюд, ведь герметичность важна не только для сохранения температуры, но и для обеспечения безопасности», - отметила Ирина Валентиновна.

Несмотря на противоэпидемические ограничения, ресторанный бизнес Красноярска в большинстве случаев «держится на плаву», стремится радовать своих клиентов и сохранять рабочие места. Директор «Сибирской ассоциации гостеприимства» подчеркнула, что для подавляющего большинства предпринимателей, занятых в сфере HORECA, безопасность клиентов и персонала – превыше всего. Маски, антисептики, термометрия, меньшая посадка в зале – общепит тратит дополнительные средства на превентивные меры и вынужден частично жертвовать прибылью ради того, чтобы иметь возможность принимать гостей.

Ещё один докладчик захватил внимание слушателей не совсем обычным подходом - Василий Куимов, доктор экономических наук, профессор СФУ, проанализировал возможность и необходимость развития кооперационно-сетевых платформенных взаимодействий на продовольственном рынке региона. Причем сделал это, исходя из аналогии фундаментальных взаимодействий в природе и обществе. Такой подход позволил докладчику не только убедительно доказать состоятельность предложенной инновации, но и сделать выступление ярким и запоминающимся для слушателей.

Участники III Всероссийской научно-практической конференции «Региональные рынки потребительских товаров: качество, экологичность, ответственность бизнеса» рассмотрели десятки различных тем в рамках мероприятия. За 2 дня научно-практического мероприятия, 10 и 11 декабря, выступили специалисты из самых разных регионов России и ближнего зарубежья – своими знаниями смогли делиться московские, красноярские, уральские, хакасские, крымские, казахстанские преподаватели университетов и профессионалы из других сфер.

18 декабря 2020

Новости

-->