660064, г. Красноярск, ул.Академика Вавилова, д. 1А
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Главная
-
Публикации
-
Новости
-
Новости
-
Красноярский ЦСМ помогает школьникам и студентам заниматься наукой

Красноярский ЦСМ помогает школьникам и студентам заниматься наукой

Ученики школы номер 1 им. В.И. Сурикова и студенты Института торговли и сферы услуг СФУ могут участвовать в научных, исследовательских и просветительских мероприятиях, проводимых на базе Красноярского ЦСМ. Деятельность ведется в рамках совместного трёхстороннего проекта, реализующегося с 2018 года. Среди его задач - ранняя профориентация и формирование потребительской культуры молодежи. Эксперты ЦСМ привлекают школьников и учащихся вуза к совместным мониторингам качества товаров и услуг. Благодаря этому ученики старших классов и студенты имеют возможность на практике знакомиться с тем, что такое товароведение и экспертиза.

Доцент кафедры товароведения и экспертизы товаров Института торговли и сферы услуг СФУ Галина Рыбакова рассказывает, что результаты мониторингов используются в учебных целях, с их помощью школьники и студенты учатся обобщать полученные данные, проводить их анализ, делать экспертные заключения.

Участие в закупке товаров, экспертизе и анализе полученных результатов с публикацией научных статей​ дает возможность школьникам и их родителям увидеть другую сторону процесса потребления​  – ту, которая связана с обеспечением безопасности, с социальной ответственностью, которая возложена на экспертизу.

«Наш проект позволяет студентам выступить в качестве кураторов и помочь школьникам провести самостоятельное исследование. Под руководством  экспертов  ЦСМ Росстандарта  в Красноярском крае и студентов  кафедры товароведения и экспертизы товаров Института торговли  и сферы услуг СФУ в текущем учебном году запланированы исследования качества различных видов пищевой продукции и изделий легкой промышленности, в частности мужских пуховиков. Отдельно скажу про работу, посвященную качеству школьной мебели. Анализ проводился в специализированной лаборатории ЦСМ. Это исследование и научный доклад, выполненные учеником школы, произвели сильное впечатление даже на опытных специалистов. Работа была подготовлена на высоком уровне и получила призовое место на одной из научных конференций» - говорит Галина Рыбакова.

Ещё одной ведущей целью совместного проекта КрасЦСМ и учебных заведений является формирование правильной потребительской культуры. Результаты рейтинговых оценок товаров, в том числе, местных производителей, широко публикуются в СМИ и социальных сетях, а эксперты регулярно выступают на телевидении и рассказывают о том, как правильно выбирать, хранить товары, оценивать их безопасность и качественные характеристики.

Специалисты Красноярского ЦСМ дают школьникам практические знания, учат, как определить качество того или иного товара. Например, эксперты научили ребят выявлять, загущена ли сметана крахмалом, есть ли в молоке сода, которая нейтрализует кислоты, свежи ли куриные яйца и многому другому.

«Такой подход, безусловно, вызывает интерес. Здоровье наших детей во многом зависит от выбора пищи. Но сегодня на рынке гарантируется только безопасность продуктов, но не их качество. Это позволяет производителям выпускать в продажу неполезную еду. Так что нужно с детства формировать у человека правильные пищевые привычки», – рассказал директор  ЦСМ Росстандарта в Красноярском крае  Василий Моргун. Эксперименты позволяют школьникам определять, что   лучше употреблять в пищу, а от чего нужно отказаться. Такую информацию следует доносить в рамках стандартной школьной программы, считает Василий Моргун. Именно на это и нацелен трехсторонний договор о сотрудничестве, который вывел профориентационную и просветительскую работу Красноярского ЦСМ на новый уровень.

«В данном случае мы работаем на результат, а это – воспитание грамотного потребителя», - резюмировал директор Красноярского ЦСМ.

А специалисты кафедры товароведения и экспертизы товаров СФУ разработали авторскую обучающую программу «Эксперт по качеству». На занятиях, которые проходят в форме встреч, тренингов, диалогов университетские преподаватели популярно рассказывают о специфике каждой товарной группы, признаках фальсификации, а также о том, чего ожидать от товара в процессе его хранения, применения, эксплуатации, исходя из понимания присущих ему свойств.

Для рядового потребителя программа имеет прикладное значение, так как учит видеть конкурентное маркетинговое противостояние товаров и попытки манипуляций сознанием рядового покупателя, отмечают разработчики методики.

Добавим, проект регулярно дополняется новыми направлениями исследований. В ближайшее время планируется участие в гранте с концепцией наполнения городской среды территориями и площадками для выгула домашних животных. Школьники и студенты будут помогать в анкетировании, сборе данных по существующей ситуации в городе, анализировать результаты опроса,​ проводить самостоятельные теоретические и практические исследования социологических, психологических, биологических аспектов этой проблемы. Кроме того, участие в гранте преследует воспитательную цель: формирование неравнодушного отношения и желания участвовать в решении проблем формирования комфортной городской среды.

29 октября 2020

Новости

-->