ФБУ «Красноярский ЦСМ» в течение ряда лет проводит оценку качества различных групп товаров народного потребления. Результаты мониторинга направляются в органы исполнительной власти, территориальное управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю , а так же руководителям предприятий, чья продукция участвовала в оценке качества, для принятия соответствующих решений.
С начала 2020 года специалисты Центра, в рамках мониторинга, провели испытания молочной продукции, упакованной питьевой воды, изделий колбасных варенных и полукопченых, мясных консервов - свинина тушеная. Все образцы продукции были приобретены в торговых сетях Красноярска.
По факту выявленных несоответствий, в рамках проведенных мониторингов, такие предприятия как АО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод» г. Москва , ООО «Торговая площадь» г. Новосибирск , ООО «Первая Заготовительная Компания» г. Красноярск провели внеплановые проверки производства с целью организации работ корректирующего и предупреждающего характера, направленных на постоянное улучшение результативности системы менеджмента качества, о чем сообщили в информационных письмах директору Центра.
К сожалению, не все предприятия реагируют на полученные результаты улучшением технологической дисциплины.
Но хотелось бы отметить, что в вопросах обеспечения качества выпускаемой продукции важна система, а не единичные мероприятия. Для конечного потребителя важно приобретать качественный продукт на прилавках торговых сетей, поэтому производственный контроль должны осуществлять не только производители продукции, но и те, кто ее реализует.
На сегодняшний день, вся продукция , реализуемая в торговых сетях имеет документ (сертификат соответствия или декларацию соответствия) который подтверждает соответствие товара требованиям законодательства и нормативным документам , а также подтверждается его безопасность. Однако контроль потребительских товаров по показателям безопасности и качества путем мониторинга на основании репрезентативных веерных закупок не всегда подтверждает их качество.
Приобретая образцы для испытаний в торговых сетях , исследователи действуют как обычные потребители, не предупреждая сети о датах и целях покупки, что бы исключить покупку тестовых образцов специально подготовленных изготовителем. Мониторинг товаров на основании репрезентативных веерных закупок является недорогим и эффективным инструментом государственного контроля. Такой контроль дополнительно выполняет функцию регулирования рынка и противодействия недобросовестной конкуренции.
15 октября 2020
Новости