Какие сложности могут возникнуть и как собственникам жилья избежать переплаты?
С началом отопительного периода 2020-2021 гг. в Красноярске начнет действовать новая система расчета за потребленную тепловую энергию. Если раньше мы платили равную сумму в течение 12 месяцев, то уже с сентября текущего года условия изменятся. Плата за тепло будет начисляться с сентября по май включительно. То есть, летом собственникам жилья платить за отопление больше не придется. Но, как следствие, вырастет платеж в зимний период.
Здесь стоит обратить внимание на несколько важных моментов, связанных с качеством работы управляющих компаний и товариществ собственников жилья. От этого напрямую зависит наш с вами ежемесячный платеж за отопление.
Во-первых, УК и ТСЖ должны своевременно и правильно передавать показания с приборов учета в ресурсоснабжающие организации. При этом, как отмечают эксперты сферы ЖКХ, на практике достаточно часто встречаются случаи, когда общедомовой прибор учета не работает или работает некорректно. Это означает завышение показаний и возросшую сумму в платежке.
Во-вторых, не в каждой управляющей компании или ТСЖ в штате есть специалист, который ведет мониторинг аварийных ситуаций посредством удаленного доступа через интернет. В-третьих, для корректной работы узлов учета не достаточно раз в месяц снимать показания. Нужно проводить регламентное техническое обслуживание, своевременно следить за сроками поверки средств измерений. Большинству собственников жилья знакомы ситуации, когда в одном доме в нескольких квартирах, а то и в подъезде – жарко, а в других жильцы замерзают. Происходит это из-за неправильной балансировки всего дома.
Если в УК и ТСЖ нет штатных сотрудников, которые курируют эти вопросы, обслуживающие компании могут заключать договор со специализированными организациями. Это значительно снизит риск аварийных ситуаций инженерных систем.
Кроме этого, в Красноярске далеко не весь жилищный фонд оснащен общедомовыми приборами учета, другими словами жители платят по нормативу, который рассчитан на максимальное потребление ресурсов. По данным экспертов, установка узла учета окупается за два-три отопительных периода. Жители многоквартирного дома на собрании сами могут принять решение об этом. Произвести установку можно в рассрочку.
Согласитесь, для нас, обычных жителей, тема с тарифами, перерасчетами, инженерным обслуживанием не самая интересная, требующая отдельного погружения в проблематику. Времени на это хватит далеко не у всех. Да и задача собственника жилья в том, чтобы добросовестно оплачивать потребляемое тепло, а не выполнять работу коммунальщиков.
Инженерные услуги могут и должны оказываться населению на высоком профессиональном уровне, подчеркивает руководитель ФБУ «Красноярский ЦСМ» Василий Моргун. По его указанию в Красноярске реализуется модель комплексного оказания сервисных услуг таких, как «проектирование инженерных систем+(де)монтаж + техническое обслуживание + ремонт + поверка СИ» на уровне государственного учреждения. Эти вопросы находятся в компетенции специалистов инженерно-технического Центра.
На сегодняшний день, жилые дома, социальные объекты и предприятия уже обслуживается инженерами Центра.
«Если в доме, где Вы проживаете, нет общедомового узла учета коммунальных ресурсов, холодно или наоборот слишком жарко зимой, слабое давление холодной или горячей воды, из крана течет ржавая вода, специалисты Красноярского Центра стандартизации и метрологии помогут в решении этих проблем. Управляющие компании и ТСЖ могут обратиться за сотрудничеством в части эксплуатации инженерных систем», - пояснили в Красноярском ЦСМ.
02 сентября 2020
Новости