В начале года Росстандарт опубликовал «чёрный список» российских заправок. В него попали только АЗС, на которых зафиксированы факты продажи некачественного топлива.
В Красноярском крае повышенное содержание серы в дизельном топливе обнаружено в резервуаре небольшой компании в Богучанском районе и на её АЗС в посёлках Ангарский и Пинчуга. В Иркутской и Новосибирской областях фактов некачественного топлива в разы больше.
Обнадёживают специалистов и результаты поверок аппаратуры отпуска топлива на АЗС Красноярского края. Так, например, результаты плановых поверок, проведённых Лесосибирским межрайонным отделом ФБУ «Красноярский ЦСМ» в динамике за три последних года свидетельствуют о том, что в марте 2018 года на АЗС филиала «Северный» АО «Красноярскнефтепродукт» 32 топливораздаточные колонки (или рукава) были исправны, а 4 – нет. В ходе же мартовских поверок 2019 и 2020 годов неисправных колонок на предприятии вообще не обнаружено. Майская статистика более разнообразна: 2018 год – 94 ТРК исправны, 2 – нет; 2019 – 120 (1); 2020 – 110 (3).
«По закону раз в год необходимо производить поверку топливораздаточной колонки (ТРК). Это должна делать каждая компания, которая отпускает ГСМ и участвует в торгово-кассовых операциях. А есть внеочередные поверки. Например, у них что-то случилось, вышел объёмник из строя – они отремонтировали ТРК, привели её в правильное техническое состояние и потом могут вызвать нас на внеочередную поверку, - пояснил начальник Лесосибирского межрайонного отдела ФБУ «Красноярский ЦСМ» Вадим Кононов. – Очередные поверки мы проводим по основному договору с заказчиком согласно утверждённому графику. Существует большой перечень требований и документов, которым должны соответствовать организации, осуществляющие такие поверки: подтверждение компетенции, наличие необходимых средств измерения и т.д.».
Для каждой ТРК существует своя допустимая погрешность. В таблице поверок Лесосибирского межрайонного отдела ФБУ «Красноярский ЦСМ» для разных моделей колонок она составляет 0,25-0,50%. Если погрешность не превышает допустимую, поверяющая организация выдаёт заключение о том, что конкретная ТРК или её рукав к эксплуатации пригодны и выписывает свидетельство о поверке. Если же ошибка в отпуске топлива больше, компании выписывают извещение о непригодности ТРК к эксплуатации. На основании этого извещения уже само предприятие производит какие-то технические действия – замену, либо ремонт аппаратуры. Срок для устранения недостатков продавцу ГСМ не назначают, просто рукав или ТРК закрывают до приведения их к нормативным требованиям. Дефект можно устранить оперативно прямо во время поверки, если это небольшая поломка или требуется просто отрегулировать колонку. После устранения более серьёзных поломок, для устранения которых требуется время, специалисты ЦСМ приезжают повторно уже с внеочередной поверкой.
11 июня 2020
Новости