Платежи за коммунальные услуги составляют основную часть расходов при оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства.
Всего коммунальных услуг семь: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), отопление, электроснабжение, газоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами (вывоз мусора).
За качество коммунальной услуги у потребителя отвечает исполнитель коммунальной услуги (управляющая компания, ТСЖ, ресурсоснабжающая организация). При этом, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу надлежащего качества.
Периодически, жители многоквартирных домов сталкиваются с тем, что в квартиру вместо горячей воды поступает теплая вода, вода из крана имеет посторонний цвет и запах, возникает необходимость использовать обогреватели, чтобы не замерзнуть или, наоборот, систематически проветривать квартиру из-за «перетопа». Зачастую, люди не желают разбираться с этой ситуацией, и терпят ее годами. Хотя добиться справедливости и вернуть деньги за некачественно оказанные коммунальные услуги не так уж и сложно.
Публикуем 8 шагов к получению качественной коммунальной услуги:
- Уведомить управляющую организацию письменно или устно (в т.ч. по телефону) о выявленном нарушении качества коммунальной услуги. В том случае, если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация (РСО), Вам также лучше сообщить о выявленном нарушении в аварийно-диспетчерскую службу РСО.Важно: при переходе на прямые договора с РСО, управляющая организация продолжает исполнять функции «единого окна» для приема жалоб потребителей.
- Представители управляющей организации и РСО (если РСО является исполнителем коммунальной услуги), в течение 2 часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, обязаны произвести проверку, если с Вами не согласовано иное время.
- По окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки нарушение качества коммунальной услуги не подтвердится, в акте проверки указывается об отсутствии нарушений. Важно: акт проверки составляется по числу заинтересованных лиц и подписывается этими лицами. Если заинтересованный участник проверки уклоняется от подписания акта проверки, такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
- Если представители управляющей организации и РСО (если РСО является исполнителем коммунальной услуги), не явились для проверки нарушения качества коммунальной услуги в установленный срок, Вы вправе самостоятельно составить акт проверки. В этом случае, акт подписывается не менее чем 2 жителями и председателем совета многоквартирного дома (председателем ТСЖ). Образцы такого акта Вы найдете в свободном доступе в Интернете.
- Если в ходе проверки возникла спорная ситуация по поводу качества коммунальной услуги, Вы вправе инициировать проведение экспертизы. Причем, расходы на проведение экспертизы несет организация, управляющая многоквартирным домом или РСО (если РСО является исполнителем коммунальной услуги). Если независимая экспертиза нарушений качества коммунальной услуги не установит, то Вам придется возместить стоимость этой услуги.
- Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы, но при этом спор не разрешился, то проводится повторная проверка качества коммунальной услуги, с участием представителей государственной жилищной инспекции и общественного объединения потребителей.
- Ожидайте устранения причин нарушения качества коммунальной услуги. Важно помнить, что Вы имеете право на перерасчет стоимости некачественно оказанных коммунальных услуг. Период перерасчета начинается с момента, когда актом проверки (заключением эксперта) было зафиксировано нарушение, до момента, когда новым актом будет отмечено, что нарушений больше нет.
- Если же исполнитель коммунальной услуги отказывается устранять нарушения - обращайтесь в суд. Для этого Вам понадобится независимая экспертиза, которую может произвести ФБУ «Красноярский ЦСМ».
Призываем Вас не молчать о некачественных услугах! Боритесь за свои права!
27 марта 2020