Рынок наружной рекламы в очередной раз оказался под угрозой. Более 10 тысяч компаний, работающих в этой отрасли, могут обанкротиться в случае вступления в силу нового ГОСТа с 1 июля 2019 года. Фактически он запрещает установку рекламных щитов на проезжей части, тротуарах, разделительных полосах и обочинах.
«Существует два стандарта, регулирующих наружную рекламу. Один из них регулирует только рекламу, а другой - безопасность дорожного движения. Так получилось, что они были изменены в разное время и вошли в противоречия друг с другом, - прокомментировал ситуацию специальный представитель Руководителя Росстандарта в Сибирском федеральном округе Василий Моргун. - В частности, стандарт безопасности дорог требует убрать наружную рекламу из опасной зоны дорожных полотен. Срок исполнения назначен на 1 июля текущего года».
С целью устранения имеющихся противоречий Росстандарт предлагает внести изменения в Стандарт о безопасности дорог, которые, как отметил Василий Николаевич, сейчас разрабатываются техническим комитетом. Если же до установленной даты - 1 июля - базовые регулирующие документы не будут доработаны, этот срок будет продлён. Такие меры необходимы для достижения консенсуса в сложившейся проблеме, которая обсуждалась и в рамках Красноярского экономического форума на круглом столе с привлечением представителей заинтересованных структур.
«Ситуация возникла из-за недостатка согласованности интересов бизнеса и интересов потребителей в формировании требований технического регулирования. Но сегодня Национальная ассоциация визуальных коммуникаций и Росстандарт настроены на взаимодействие. Думаю, что общими усилиями мы придём к единому мнению и сохраним отрасль, которая приносит налоги в местный бюджет», - заверил Василий Моргун.
02 апреля 2019
Новости