Главные вопросы автомобилистов перед началом зимнего сезона — как правильно выбрать зимние шины и как не переплатить за своё решение?
Чтобы помочь жителям Красноярского края определиться с выбором и не сделать ошибок, перед наступлением зимнего сезона эксперты ФБУ «Красноярский ЦСМ Росстандарта» провели исследование температурных свойств резины, из которой изготовлены зимние автошины.
Мониторинг зимней линейки автошин проводился по следующим показателям:
Испытания осуществлялись специалистами лаборатории плазмохимии и проблем материаловедения на базе Института химии и химической технологии СО РАН. Для проверки закупили двенадцать шин размером R16 и R17 российского и зарубежного производства. Их используют на легковых и легкогрузовых автомобилях Ford Focus, Honda Accord и CR-V, Mazda 5 и CX-5, Opel Zafira, Renault Laguna, Skoda SuperB, Subary Legacy, Toyota Avensis, Corolla и Rav4, ГАЗ 3302 «Газель», «Соболь» и других.
Особый интерес для исследователей представляли шины брендов Nokian и CORDIANT, выпускающих продукцию для использования в самых суровых климатических условиях. Поскольку в нашем регионе зимы часто бывают очень холодные — в прошлом году в Красноярском крае была зафиксирована температура в -55ᵒС.
Из приобретенных автошин, специалистами были вырезаны образцы стандартных размеров, которые подвергались воздействию на специальном оборудовании для определения трех параметров: температурный предел хрупкости, истираемость и морозостойкость при -45 ᵒС.
Далее по результатам исследования, все образцы сравнили по соотношению цена-качество, для удобства выбора потребителем.
Истираемость показывает, насколько автошины устойчивы к абразивному износу; морозостойкость определяет способность шины сохранять эксплуатационные характеристики в холода; а температурный предел хрупкости даёт понять, при какой температуре резина протектора начнёт терять эластичность и разрушаться.
«При рабочей температуре зимних автошин ниже 0°С, состав резиновой смеси рассчитан таким образом, чтобы эксплуатационные характеристики давали максимальные показатели при отрицательной температуре (в том числе и «ходимость»). Именно по этой причине эксплуатация зимних автошин в летний период ведет к резкому снижению ресурса шины», — рассказал эксперт по эксплуатации автомобильных колес Красноярского ЦСМ Олег Коваленко.
Исследования образцов резины линейки зимних автошин показали следующее:
«Наиболее информативно о качестве зимних автошин говорят показатели морозостойкости и температурного предела хрупкости, так как показатель истираемости во многом зависит от условий проведения испытаний —ходимость в полевых тестах или лабораторных условиях, а также зависит от манеры вождения автомобиля», — сообщил ведущий эксперт Алексей Боос.
Таким образом, мониторинг качества зимних автошин, проведённый в Красноярском ЦСМ, показал, что все исследуемые автошины по своим характеристикам можно использовать в условиях Сибири. Следует отметить, что качество отечественных производителей за последнее время значительно выросло и не уступает импортным аналогам. «Меня приятно удивил один из старейших заводов в России по производству автомобильных шин – в Ярославле, выпускающий продукцию под брендом «Кордиант» - отметила эксперт Центра с сорокалетним стажем, ведущий технолог Института химии и химической технологии СО РАН Попова Олимпиада Евгеньевна.
Однако стоит отметить, что при небольшой разнице в температурных показателях зимние автошины разных производителей могут значительно отличаться в цене. А так как шины — это одна из главных статей расхода на обслуживание автомобиля, поэтому важно знать, как правильно «обуть» свою машину на зиму и во сколько это обойдётся автолюбителю.
Продолжение публикации смотрите на странице сайта проекта "Проднадзор.Инфо".
27 сентября 2018
Новости