660064, г. Красноярск, ул.Академика Вавилова, д. 1А
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Главная
-
Публикации
-
Новости
-
Детские площадки Красноярска признаны небезопасными

Детские площадки Красноярска признаны небезопасными

Специалистами ФБУ «Красноярский ЦСМ» совместно с председателем комиссии по ЖКХ, экологии и безопасности жизнедеятельности общественной палаты г. Красноярска, участником НП «ЖКХ Контроль» Ивановым Д.В., была проведена проверка соответствия пяти детских игровых площадок г. Красноярска, действующим требованиям безопасности. Из пяти площадок, две площадки оборудованы в старом жилом фонде (ул. 9 мая, д. 31, ул. 9 мая, д. 36 «А»), одна площадка введена в эксплуатацию в 2019 г. (ул. Алексеева, д. 46), две площадки введены в эксплуатацию в 2018 г. (ул. Алексеева, д. 48 «А», ул. Ярыгинская набережная, д. 3).

Цель  мероприятия – довести до сведения жителей многоквартирных домов информацию об основных показателях безопасности детских игровых площадок, которые можно оценить визуально, без использования специализированного инструмента. Имея представление об основных показателях безопасности игрового оборудования, установленного в местах общего пользования, жители многоквартирного дома смогут самостоятельно оценить степень безопасности игровой площадки у себя во дворе и в случае необходимости своевременно предпринять меры.

Так, по результатам проверки установлено, что детская игровая площадка по адресу: ул. 9 мая, д. 31 имеет многочисленные нарушения требований безопасности, а именно: отсутствие ударопоглощающего покрытия в зоне падения трапа; элементы оборудования из металла не защищены от коррозии; задиры, сколы, шероховатые поверхности на деталях из древесины; незащищенные концы болтовых соединений; жесткие элементы подвеса на качелях;  неисправные или отсутствующие амортизаторы на качалках; непрочное крепление карусели. Имеет место неубранный мусор на детской площадке.

На детской площадке по адресу: ул. 9 мая, д. 36 «А» обнаружены следующие нарушения требований безопасности: отсутствие ударопоглощающего покрытия в зонах приземления; жесткие элементы подвеса на качелях, небезопасная конструкция горки в связи с отсутствием конечного участка, обеспечивающего торможение и остановку ребенка.

В ходе проверки новой детской площадки по адресу: ул. Алексеева, д. 46  нарушений показателей безопасности не установлено. Площадка ухоженная, в хорошем техническом состоянии.

По результатам проверки детской площадки по адресу: ул. Алексеева, д. 48 «А», которая была введена в эксплуатацию в 2018 году, обнаружены следующие недостатки, влияющие на безопасность: задиры, сколы, шероховатые поверхности на деталях из древесины; незащищенные концы болтовых соединений; оголенный фундамент в зоне приземления горки; неравномерный слой сыпучего материала ударопоглощающего покрытия.

На детской площадке по адресу: ул. Ярыгинская набережная, д. 3, введенной в эксплуатацию в 2018 году, в зонах приземления ребенка отсутствует ударопоглощающее покрытие, имеются незащищенные концы болтовых соединений, что также нарушает действующие требования безопасности.

Отметим, что на всех обследованных площадках отсутствовали информационные таблички с указанием правил пользования оборудованием, возрастных ограничений для посетителей, номеров телефонов службы спасения, скорой помощи и службы эксплуатации.

Значительная часть нарушений показателей безопасности на исследуемых площадках является следствием небезопасной конструкции оборудования, плохой организации его эксплуатации и отсутствия контроля со стороны ответственных лиц.

Со слов ведущего  эксперта ФБУ «Красноярский  ЦСМ» Виктории Петровой, сегодня за состоянием детских игровых площадок, расположенных на придомовой территории, должны следить управляющие организации. Согласно действующим нормативным документам, они обязаны проводить регулярные визуальные осмотры, функциональные и ежегодные основные осмотры. Результаты таких проверок должны фиксироваться в актах осмотра. Если состояние детской площадки оценивается как небезопасное, то управляющая организация должна незамедлительно принять меры по ремонту оборудования. Если это невозможно, то проводятся мероприятия по ограничению доступа к оборудованию, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки.

«В том случае, если жильцы видят нарушения, а управляющая компания их не устраняет, можно обратиться в ФБУ «Красноярский ЦСМ» для проведения полноценной экспертизы», - подчеркнул Дмитрий Иванов.

Подводя итоги, следует сказать, что если оборудование детской игровой площадки находится в зоне ответственности управляющей организации, то контроль за исправностью всех ее элементов, помимо эксплуатанта, целесообразно обеспечивать самим собственникам, как лицам, наиболее заинтересованным в данном вопросе. Очень важно, чтобы жильцы самостоятельно проявляли инициативу и в случае возникновения спорных ситуаций относительно безопасности оборудования игровой площадки, на общих собраниях собственников принимали решение о проведении независимой экспертизы.

Добавим, что первый комплекс государственных стандартов, описывающих требования к оборудованию игровых площадок, начал действовать в 2004 году. На данный момент, на территории РФ с ноября 2018 года вступил в силу ТР ТС 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», который устанавливает целый ряд обязательных требований к безопасности оборудования. Кроме этого, нормативные требования к безопасности игрового оборудования на детских площадках определены рядом государственных стандартов.

25 июня 2019

Новости

-->