Специалисты ФБУ «Красноярский ЦСМ» Росстандарта совместно со студентами Торгово-экономического института СФУ исследовали содержимое наборов кондитерских изделий - новогодних подарков от разных производителей.
Для проведения комплексной проверки Красноярский центр стандартизации и метрологии Росстандарта закупил в торговых сетях «Командор» и гипермаркете «Лента» 5 образцов новогодних подарков:
Оценкой качества кондитерских изделий руководили ведущий специалист по стандартизации ФБУ «Красноярский ЦСМ» Воронкина Надежда Ивановна, заведующий кафедры товароведения и экспертизы ТЭИ СФУ, д.п.н., к.х.н., профессор Кротова Ирина Владимировна и доцент СФУ, кандидат биологических наук Рыбакова Галина Раисовна. Мониторинг проводили студенты 3 курса кафедры товароведения и экспертизы товаров.
В ходе проведения мониторинга продукция исследовалась по массе нетто, ассортименту продукции, заявленному производителем и его количеству, маркировке и органолептическим показателям.
Результаты проверки комментирует Галина Рыбакова: «Результаты взвешивания наборов показали, что по массе нетто все образцы соответствуют указанному на потребительской упаковке весу. Количество кондитерских изделий в новогодних подарках также соответствует заявленному на упаковке».
В ходе мониторинга были установлены нарушения по внешнему виду, консистенции, форме кондитерских изделий.
Наличие мягкой упаковки у одного из образцов явилось фактором, который привел к деформации изделий, повреждениям поверхности конфет, так, например, присутствующий в подарке шоколад, сломался пополам, а это недопустимо.
В некоторых наборах присутствуют конфеты одного наименования, но с разной консистенцией — это говорит о том, что производитель смешивает разные партии продукции, разных дат выработки.
Итоги мониторинга:
Кроме перечисленного, есть нарекания по поводу маркировки потребительской тары в части указания состава продукта, наименования ит.д. Так, например, у новогоднего подарка «Снежинка» маркировка трудночитаемая ввиду мелкого шрифта. В упаковку вложен дополнительный вкладыш с описанием ассортимента, но даже его наличие не особо облегчает задачу — несмотря на формат вкладыша (А4), буквы настолько мелкие, что прочитать его без использования увеличительного прибора проблематично.
Студенты рассказали, как проводился мониторинг и на что обращать внимание при выборе подарка. Полина Палаткина, студентка 3 курса кафедры товароведения и экспертизы товаров: «Мы проверяли состояние всех маркировочных реквизитов. Маркировка - это то, на что нужно смотреть в первую очередь. В магазине мы не всегда можем проверить состояние подарка, поэтому лучше ориентироваться на целостность упаковки и соответствие маркировки. Также очень важно, насколько разборчивый и читаемый шрифт на маркировке».
«Студенты Торгово-экономического института постоянно принимают участие в потребительских проверках, организованных Красноярским ЦСМ. Как будущие специалисты, они должны понимать, продукция какого качества представлена на нашем рынке, чему она должна соответствовать. Для них это очень хорошая практика» - объясняет Надежда Воронкина.
По словам завкафедрой товароведения и экспертизы товаров Ирины Кротовой, в подобных мониторингах задействованы студенты, которые проявляют большой интерес к специальности и понимают, какое значение для будущей карьеры играет их участие в таких профессионально ориентированных событиях.
Красноярский ЦСМ совместно с Торгово-экономическим институтом регулярно проводят потребительские тестирования. В группу исследуемой продукции входят как продовольственные, так и непродовольственные товары. Подобные тестирования полезны для жителей Красноярска.
18 декабря 2018
Новости