660064, г. Красноярск, ул.Академика Вавилова, д. 1А
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Главная
-
Публикации
-
Новости
-
В Торгово-экономическом институте СФУ прошло потребительское тестирование туалетной бумаги и других товаров повседневного спроса.

В Торгово-экономическом институте СФУ прошло потребительское тестирование туалетной бумаги и других товаров повседневного спроса.

Основными участниками мероприятия стали студенты, обучающиеся по специальности «Товароведение», эксперты – специалисты «Государственного регионального Центра стандартизации, метрологии и испытаний» (ФБУ «Красноярский ЦСМ»).

Были проверены 12 образцов популярных марок туалетной бумаги одного, двух и трёх слоев, приобретённые в торговых сетях. Все образцы были обезличены, зашифрованы под номерами и представлены членам комиссии без потребительской упаковки. Эксперты исследовали показатели внешнего вида изделий, в том числе, качество исполнения, размеры изделий, комфорт и легкость утилизации, полноту маркировки.

Во всех образцах проверяли соответствие ширины рулона требованиям ГОСТ Р 52354-2005 «Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия». Также, в ходе исследования проверяли соответствие длины рулона информации на маркировке.

Кроме того, образцы оценивали по наличию на потребительской упаковке информации о наименовании изделия, товарной марке, его техническом исполнении, номинальных размерах, указаний по утилизации, о составе материала, из которого изготовлено изделие и др., в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52354-2005 и ФЗ РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

«По итогам лабораторных исследований, у одного из образцов трехслойной ароматизированной туалетной бумаги торговой марки «Papia», с рисунком, выявлено отмарывание краски (неустойчивый краситель). В 3 образцах других марок выявлено несоответствие по показателю «разрушающее усилие», который влияет на прочностные свойства туалетной бумаги, и в тоже время, согласно ГОСТ, является показателем безопасности; один образец не соответствует по показателю «индекс токсичности», в двух образцах имеются превышения по содержанию свинца.  Полученные значения последних двух показателей могут свидетельствовать о недостаточной степени очистки вторсырья, из которого изготавливали эту туалетную бумагу», - пояснила ведущий эксперт «Красноярского ЦСМ» Виктория Петрова. 

В результате, в группе однослойной туалетной бумаги лидером оказалась популярная в Красноярске бумага без перфорации, цвета естественного волокна производства «Народное предприятие набережночелнинский картонно-бумажный комбинат им. С.П. Титова», а вот три других местных изделия производства ООО «Енисей» и ООО «АстраТехКомплект» не прошли экспертизу по показателям безопасности. В группе многослойной неароматизированной туалетной бумаги с перфорацией лучшей оказалась также бумага из Татарстана, но другого производителя под брендом «Familia plus». Худший образец – туалетная бумага торговой марки «К», местного производства, которая также не соответствует ГОСТ по показателю безопасности. Среди многослойной ароматизированной туалетной бумаги наивысший рейтинг у марки «Veiro» из Республики Коми.

«А вот если брать маркировку, то из 12 образцов 11 не соответствуют ГОСТу и Закону о защите прав потребителей, - подчеркнула Виктория Петрова. – У некоторых образцов на упаковке отсутствует информация о номинальных размерах изделия – даже элементарная длина рулона, не указаны сведения об утилизации изделия. Зачастую, нет информации о конкретном материале, из которого изготовлена бумага – первичная или вторичная целлюлоза».

Для двух второкурсниц Торгово-экономического института Сибирского федерального университета Арины Бекеш и Регины Федосеевой, которые получают специальность «Товароведение и экспертиза товаров», нынешнее потребительское тестирование было не первым, правда, ранее подруги были лишь зрителями.

«Нам интересно самим исследовать широко востребованные потребительские товары. Можно сказать, товаровед – это очень жизненная профессия! – объясняет свой выбор Арина. – С такой специальностью можно работать в учреждениях вроде «Красноярского ЦСМ», в торговле разного рода, да даже если самой заняться торговым бизнесом – эта профессия очень важна!»

В рамках этого же потребительского тестирования товаров повседневного спроса студенты и эксперты оценили качество и безопасность 8-и образцов салфеток столовых, сервировочных производства России, США, Китая, Германии и Австрии, а также 10-и образцов махровых полотенец производства России, Узбекистана, Индии, Турции, Бразилии и Китая.

В ходе экспертной оценки образцы оценивались по внешнему виду, качеству производственного исполнения и полноте маркировки, в салфетках определялось соответствие фактического количества изделий в упаковке заявленному на маркировке.

В испытательной лаборатории полотенца проверяли на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» по таким показателям, как капиллярность и водопоглощение, устойчивость окраски к стирке, к сухому трению, уровень напряженности электростатического поля на поверхности изделия, содержание свободного формальдегида, индекс токсичности, экстрагируемые химические элементы (мышьяк, свинец, хром, кобальт, медь, никель). Кроме того, определялся состав и линейные размеры изделия.

Салфетки проверялись на разрушающее усилие, впитываемость, рН водной вытяжки, а также по гигиеническим показателям (интенсивность постороннего запаха, уровень миграции вредных химических веществ, индекс токсичности).

По результатам мониторинга среди салфеток лучим стал образец № 4 торговой марки «Zeva», изготовленный в Австрии, в котором по исследуемым показателям не выявлено нарушений установленных норм. Среди семи остальных образцов в пяти имеются несоответствия по показателю «индекс токсичности» и в шести завышен рН водной вытяжки.

Как показали результаты исследования махровых полотенец все образцы, как и заявлено на маркировке, изготовлены из 100 % хлопка. Однако, из десяти образцов в четырех выявлены нарушения установленных требований по таким показателям безопасности, как капиллярность, водопоглощение и устойчивость окраски к стирке. Лучшим признан образец № 10 (Компания «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц ГБЦ АБ», изготовленный в Индии). Образцы торговых марок KüchenLand (Турция), «Цветные сны» (изготовлено по заказу Цветные сны в Турции) и «BUDDEMEYER S.A.» (Бразилия) также являются безопасными и качественными, однако в этих образцах выявлены некоторые несоответствия по полноте маркировки.

18 декабря 2019

Новости

-->