Обращаем Ваше внимание, что у ФБУ «Красноярский ЦСМ» поменялось полное наименование учреждения. Официальное уведомление об изменении наименования и новая редакция Устава ФБУ «Красноярский ЦСМ» размещены на нашем сайте в разделе «Документы».

Новости

Руководитель Красноярского ЦСМ станет координатором «Школы грамотного потребителя»

Директор Красноярского центра стандартизации и метрологии Росстандарта Василий Моргун принял участие в совещании под руководством секретаря Красноярского регионального отделения партии «Единая Россия» Алексея Додатко по вопросу реализации партийного проекта «Школа грамотного потребителя», направленного на повышение правовой грамотности населения в сфере ЖКХ.  

«Вопросы ЖКХ — актуальная для услуг потребительского рынка тема. Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае Марк Денисов в одном из своих последних докладов отмечал стабильно высокий уровень количества жалоб граждан в этой сфере. Неслучайно «Единая Россия» уделяет серьезное внимание повышению уровня знаний собственников и нанимателей жилья, - пояснил Василий Моргун.-  Мне, как руководителю Красноярского ЦСМ, поступило предложение заняться координационной работой в этом проекте, поскольку в Центре есть опыт подобной работы — когда происходило банкротство управляющей компании Жилфонд, Красноярский ЦСМ осуществлял контроль расчета тарифов управляющих компаний на оказание своих услуг. Кроме того,  мы занимались  стандартизацией и оптимизацией системы обслуживания зданий и сооружений социальной сферы Красноярска, в частности,  164 школ и детских садов правого берега.  

Для реализации проекта в ближайшее время будет сформирован общественный совет, в который войдут активисты сферы ЖКХ, а также эксперты, в том числе и представители  крупных ресурсоснабжающих организаций, всего 12-15 человек. Одна из главных задач членов общественного совета - давать адекватную оценку важности тех или иных проблем в сфере ЖКХ, поднимать вопросы, которые по-настоящему волнуют большую часть населения».  

Работа с населением должна начаться после утверждения перечня наиболее актуальных вопросов, по которым на базе Красноярского ЦСМ будут подготовлены обучающие семинары. По словам Василия Моргуна, в Центре постараются создать систему консультаций таким образом, чтобы охватить максимальное количество желающих участвовать в «Школе грамотного потребителя».   

Поскольку сейчас системы учета ресурсов все время совершенствуются, от элеваторных узлов мы идем к индивидуальным тепловым пунктам, где все отрегулировано и достаточно много измерительных приборов, остро встает вопрос корректности измерений, а также соблюдения требований стандартов обслуживания, чему обычно уделяется мало внимания. Собственники жилья должны знать о том, к примеру, какой температуры должна быть горячая вода, хорошее ли качество холодной воды и т.д. Также в списке ближайших тем - контроль расчетов потребления энергоресурсов, так называемый предбиллинг, когда каждый потребитель получит из независимого источника расчет платы за предоставленные ресурсы и сможет оценить корректность выставленных в итоге счетов за ЖКХ. С этой темой напрямую связан вопрос экономии и оптимального использования ресурсов, системы стандартизации затрат и контроля затрат на ремонтные работы, в том числе капитальные.  

«Важнейшая тема, которую мы планируем включить в проект - это стандартизация эксплуатации домов, - отметил директор Красноярского ЦСМ. - Стандартизация коснулась в основном вопросов строительства зданий, но практически не затронула эксплуатацию.  Сейчас этой темой активно занимается федеральный Минстрой, создан специальный институт».  

По словам Василия Моргуна, программа проекта будет скорректирована с учетом краевых приоритетов и актуальных вопросов таким образом, чтобы в Красноярске сформировать методологические подходы, которые затем будут реализованы в районах края. Кроме того, в числе задач - упрочить контакты с общественными организациями региона, которые могли бы обеспечивать социальную поддержку различным инициативам граждан, что будет способствовать в целом усилению потребительского давления на рынок услуг и, в конечном итоге, приведет к повышению качества услуг ЖКХ.

18 июня 2018


Яндекс.Метрика