Новости

В России введут национальный стандарт оказания услуг маникюра

В России начнет действовать национальный стандарт, который регламентирует оказание услуг маникюра.  

ГОСТ Р 58091-2018 «Услуги бытовые. Ногтевой сервис. Терминология, классификация и общие требования», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, начнет действовать с 1 октября нынешнего года.  

Стандарт прописывает последовательность основных этапов оказания услуг, содержит основные термины и определения в ногтевом сервисе, классификацию, устанавливает требования к инструментам, материалам, оборудованию и самим специалистам, например, минимальный срок обучения составит 250 часов. Также будет запрещено оказывать услуги людям с заболеваниями ногтей.  

Необходимость установки данных стандартов была вызвана большим количеством жалоб на некачественный маникюр и заболевания после посещения ногтевых студий. Планируется, что ГОСТ будет способствовать принятию объективных решений при возникновении конфликтных ситуаций, а также станет определенной базой для проведения независимой оценки квалификации мастера. Кроме того, новый стандарт можно использовать в разработке обучающих программ.

Инициаторами  разработки ГОСТа стали предприниматели, цель которых  оказывать качественные и безопасные услуги. В рабочую группу по подготовке стандарта вошли АО «Институт региональных экономических исследований (ИРЭИ)», Центр подологии Татьяны Красюк ООО  «Подолог», ЧОУ ДПО «Биофотоника», ГБПОУ  МО «Московский  областной медицинский колледж № 4», Учебный центр «Школа ногтевых ТЕХНОЛОГИЙ» ООО «Престиж», ООО «Индустрия красоты»,  ООО  «Школа-студия дизайнеров ногтей «Лори», ООО  «Компания KorNail», Департамент торговли  и услуг города Москвы.

Нужно отметить, что ГОСТ для ногтевого сервиса является эталонным значением и не носит обязательный характер, однако может применяться образовательными учреждениями,  производителями оборудования и инструментов,  центрами оценки квалификаций, а также маникюрными студиями и салонами, которым это даст дополнительный плюс в виде гарантии качества и безопасности оказываемых услуг.

 «Сейчас в ногтевом сервисе нет общего подхода к системе подготовки кадров, новый стандарт не только устанавливает необходимый срок обучения мастерам маникюра и педикюра, но и уточняет требования СанПиНа к организациям, оказывающим парикмахерские и косметические услуги, так как в действующих документах не заложены требования к квалификации мастеров, - поясняет начальник отдела стандартизации и оценки соответствия ФБУ "Красноярский ЦСМ" Росстандарта Татьяна Мельник. - Нередко через маникюрные салоны передаются грибковые заболевания ногтей, национальный стандарт предписывает специалистам отказаться от работы, если ногти не выглядят здоровыми. ГОСТ на ногтевой сервис не будет обязательным к исполнению, но применение данных требований в салонах гарантирует клиентам безопасность и качество сервиса».

Сами специалисты ногтевого сервиса в целом восприняли это нововведение положительно, хотя и не ждут от этого чудес.

- ГОСТ в работе не повредит, однако не думаю, что из-за его введения что-то кардинально поменяется в оказании услуг маникюра, - считает Юлия Буненкова, работник салона красоты «Молодость», мастер ногтевого сервиса с четырнадцатилетним стажем. – Профессионалы всегда работали и будут работать исходя из стандартов качества и, в первую очередь, безопасности. Те, кто дорожит своей репутацией, и без введения ГОСТА используют в работе проверенные материалы, а также соблюдают стерильность.

- Мне кажется, самое важное, что в ГОСТе указаны требования к инструментам, их правильной стерилизации, - отмечает мастер ногтевого сервиса Милана Владимирова. – Возможно недобросовестные мастера, не обеспечивающие должную степень стерильности, лишний раз обратят на это свое внимание. Кроме того, в спорной ситуации можно будет использовать ГОСТ как доказательную базу для мастера, оказавшего услугу по принятому стандарту, при безосновательных претензиях клиента. Нелишним ознакомиться с ГОСТом в сфере ногтевого сервиса будет и самим клиентам, даже для того, чтобы знать, по каким стандартам должна оказываться услуга, и при желании проконтролировать, все ли необходимые меры безопасности соблюдены.(http://protect.gost.ru/v.aspx?control=7&id=230672).

25 апреля 2018




Рекомендуем к прочтению

11 января 2018
Конкурс на соискание премий в области качества 2018 года

В 2018 году проводится очередной конкурс на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества, которые присуждаются ежегодно организациям за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, а

22 декабря 2016
Красноярский ЦСМ предлагает обсудить новые требования к Интернет-торговле

ФБУ «Красноярский ЦСМ» приглашает принять участие в обсуждении проекта нового национального стандарта проекта нового ГОСТа, устанавливающего правила и требования к Интернет-торговле. Такой документ создан впервые, он разработан в

11 февраля 2016
Что же такое погрешность тонометра?

Часто бывает, что потребители делают вывод, будто приобретенный электронный тонометр бракован, только лишь на основании того, что реальная погрешность прибора больше той, что указана в руководстве. В руководстве описана погрешность измерения

Яндекс.Метрика