Новости

​Красноярский ЦСМ выявил у производителей суши почти 100% отсутствие маркировки

В Федеральном бюджетном учреждении  «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае» (ФБУ «Красноярский ЦСМ») 17 ноября прошел первый этап масштабного мониторинга рынка  блюд традиционной японской кухни (суши и роллы). 

 

Специалисты Центра заказали роллы «Филадельфия»   13 компаниям, занимающихся их изготовлением  и   доставкой.  Изначально планировалось закупить продукцию в  15-ти компаниях,  однако в двух из - них не ответили на звонки экспертов. Напомним, что заказ производился на конкретное время,  за сутки до мероприятия. В итоге,  к определенному времени доставили продукцию  12  компаний («Мир суши», «Время суши», «Суши-рыба», «Фудзи», «Венеция», «Суши-Терра», «Якитория», «Оригами», «ТАКИ», «Яр Суши», «Цунами» и «Суши Куб»). Компания «СЭН-ТО», в день доставки, отказалась от исполнения заказа  – по причине поломки автомобиля. В течение часа специалисты Центра  в присутствии представителей средств массовой информации принимали роллы.  Каждая фирма  доставила согласно заказу  по два набора  роллов  «Филадельфия»,  их цена составляет от 531 до 738 рублей.  Один  набор  сразу помещали в сумку - холодильник для направления в испытательный центр  и проведения исследований по микробиологическим  показателям. Во втором наборе  эксперты   оценивали  потребительские свойства роллов (внешняя привлекательность, консистенция) и  определяли  массу нетто продукции. Кроме вышеуказанных показателей  также учитывалось наличие сопутствующих  продуктов  (соуса, васаби, имбиря) и товаросопроводительной  документации -   товарных чеков и  необходимой информации для потребителя. Как оказалось,   у  большинства наборов закупленной продукции  отсутствует маркировка. Лишь у одного  из соусов на упаковке была указана дата изготовления.

 Как прокомментировал ведущий специалист Красноярского ЦСМ Алексей Боос  

«Уже в ходе доставки  мы установили, что продукт часто привозят без сумки-холодильника,  просто в пакетах. Есть отклонения и по заявленной массе  нетто продукта, например, при указанных 240 граммах, фактически  220 граммов. Кроме того, на большинстве  потребительских упаковок с продукцией  отсутствует маркировка  с необходимыми реквизитами -  датой  изготовления, сроком годности, составом, что является нарушением нормативно-правового документа. Следует отметить, что в России пока нет государственного стандарта на суши и роллы, хотя такой вид продукции  на рынке уже  более 10 лет.  Фирмы-изготовители  разрабатывают  на данную продукцию технические условия или стандарты организаций. Требования к продукции по показателям безопасности заложены в Техническом регламенте Таможенного союза».

 

 Все приобретенные образцы  роллов «Филадельфия»   направлены  в аккредитованную испытательную  лабораторию ФБУ «Красноярский ЦСМ»  для проведения исследований по микробиологическим  показателям. Исследования пройдут  в течение недели. Результаты будут обнародованы на официальном сайте Красноярского ЦСМ и портале Prodnadzor

17 ноября 2016




Рекомендуем к прочтению

15 августа 2017
Трансфер современных технологий в АПК края

Система Наилучших доступных технологий (НДТ), широко внедреяемая сегодня в ряде отраслей промышленности России, может быть введена и в агропромышленном комплексе (АПК).Такое мнение высказал специальный представитель руководителя Росстандарта

07 октября 2016
Определены победители конкурса «Лучшее изобретение года - 2016»

«Все можно усовершенствовать, каждый может творить!» — под таким девизом уже в третий раз прошел краевой конкурс «Лучшее изобретение года», учредителями которого являются ФБУ «Красноярский

05 марта 2018
Красноярский ЦСМ провёл первый этап проверки кожгалантерейных изделий

ФБУ «Красноярский ЦСМ» Росстандарта впервые провёл мониторинг кожгалантерейных изделий, реализуемых в торговых сетях Красноярска.    Специалисты Центра стандартизации и метрологии закупили для исследования пять

Яндекс.Метрика